Принцип работы копра для забивания свай

Обзор типовых установок под лидерное бурение и погружение свай

После того, как наши читатели составили собственное мнение о целесообразности аренды сваебойной и бурильно-сваебойной техники, мы готовы продолжить дополнить статью обзором типовых установок для погружения опор.

Сваебойные машины

Самым известным представителем «ударной» техники является сваебойная установка 49 – дизельный молот (копр) на гусеничном ходу. Такой агрегат используется для погружения целых 12-метровых свай с габаритами не более 35 на 35 сантиметров. Причем масса опоры не должна превышать 5 тонн.

Подтягивание сваи к месту монтажа осуществляется с помощью копровой стрелы и самодвижущей платформы на основе гусеничного трактора-болотохода, широкие гусеницы которого (около 90 сантиметров) не уплотняют грунт строительной площадки. Вес такой машины – почти 30 тонн.

В качестве дополнительного (навесного) оборудования в комплекте к установке 49 идет буровой узел, предназначенный для лидерного бурения скважин диаметром до 58 сантиметров.

Ближайший конкурент установки СП-49 – колесный копр УГМК-12 – демонстрирующий практически те же характеристики: глубина погружения – 12 метров, вес опоры – до 5 тонн, габариты поперечного сечения сваи – не более 35х35 сантиметров. Впрочем, у копра УГМК-12 намного больший угол поворота мачты – 12 градусов (против 7 градусов у СП-49).

Бурильно-сваебойное оборудование

Наиболее привлекательным представителем «ударно-бурильной» техники является бурильно- сваебойная установка Либхер. Это полноценный многофункциональный аппарат, соединивший в себе и копр, и кран, и буровую установку. Причем подобный союз, питаемый одним двигателем, обходится в эксплуатации на 30-40 процентов дешевле разрозненного комплекта.

Продажа спецтехники:

1.
Бульдозер гусеничный

Бульдозер гусеничный
2006 г., 500 ч.20.08.2020

александр

г. Екатеринбург

950 000 РУБ
2.
Продам бульдозер ЧТЗ Б-10, 2007 г/в, капремонт це

Бульдозер гусеничный
2007 г., 500 ч.19.08.2020
Уралспецтех

г. Уфа

799 099 РУБ
3.
Продам бульдозер ЧТЗ Б-10, 2007 г/в, капремонт

Бульдозер гусеничный
2007 г., 500 ч.19.08.2020

Вадим

г. Владимир

799 099 РУБ
4.
Т170 с рыхлителем

БУЛЬДОЗЕРЫ
1990 г.17.08.2020
ООО «СДМ-Сервис»

г. Пермь

850 000 РУБ
5.
ЧТЗ-Уралтрак то 1224

ТРУБОУКЛАДЧИКИ
1989 г.12.08.2020

трубопроводстрой

590 000 РУБ
6.
Продам бульдозер Б-10М.0111-ЕН, 2008г/в, отличн.

БУЛЬДОЗЕРЫ
2008 г., 6 ч.10.08.2020
Уралспецтех

г. Уфа

1 099 099 РУБ
7.
Трубоукладчик тр20

ТРУБОУКЛАДЧИКИ
2006 г.05.07.2020

александр

г. Москва

1 800 000 РУБ
8.
Продаем рыхлительное оборудование для бульдозера

Трактор гусеничный
1989 г.19.06.2020
цена по запросу
9.
Продаем гусеничный бульдозер ЧТЗ Т-130 Болотоход,

Трактор гусеничный
1990 г.19.06.2020
цена по запросу
10.
Бульдозер Б10МБ гусеничный болотник

Бульдозер гусеничный
2006 г.28.05.2020
александр

г. Ижевск

950 000 РУБ

С этим читают

Молоты для забивки свай.

 Обычные молоты со свободно падающей ударной частью применяются достаточно редко. Большинство свайных работ производят в настоящее время паровыми молотами. Различают паровые молоты простого и двойного действия. У первых давлением пара или сжатого воздуха осуществляется только подъем ударной части молота, сам же удар происходит за счет свободного падения последней; у вторых давление пара или воздуха воздействует попеременно то на нижнюю, то на верхнюю поверхность поршня. Благодаря этому удар совершается от комбинированного действия силы тяжести и давления пара или воздуха. Для работы следует подбирать молот такого типа, который соответствовал бы типу сваи и величине ее несущей способности. Веса существующих молотов колеблются в очень широком диапазоне: от 45 кг для забивки легких шпунтовых свай до более тяжелых моделей весом от 0,8 до 2,7 т, 6,3 т и 17,7 т. Количество ударов в минуту также колеблется в значительных пределах: от 1 000 для малых молотов до 100 для больших.
Из нового оборудования можно назвать дизель-молот, работающий на дизельном топливе, которое подается из бака, смонтированного на самом молоте. Этот молот, не требующий дополнительного источника энергии, состоит из цилиндра, ударной части, шабота молота и топливного насоса. Для запуска молота ударную часть поднимают. При своем падении она приводит в действие топливный насос, при помощи которого топливо впрыскивается в зазор между ударной частью молота и шаботом. Здесь в результате сжатия происходит сгорание топлива. Молоты этого типа комплектуются стандартными наголовниками для деревянных свай, но могут снабжаться оборудованием и для других типов свай. Существует три модели таких молотов: весом 1 660 кг, развивающий при одном ударе энергию 690 кг-м, весом 4 750 кг, развивающий энергию 1 655 кг*м и весом 5 660 кг, развивающий энергию 2 760 кг-м. Забивка свай без копровых стрел. При забивке свай без копровых стрел для придания сваям соответствующего направления при забивке, как правило, применяют специальные рамки. При забивке свай на воде для поддержания этих рамок часто пользуются временными сваями.
На одной из железных дорог разработано две конструкции для повышения темпов подъемки, установки на место и забивки стальных двутавровых свай. Одна из этих конструкций представляет собой сочетание захватного и сваенаправляющего приспособлений, смонтированных на паровом молоте, что позволяет переносить и ставить сваю на место вместе с молотом и производить забивку без помощи стрелы; при этом отпадает надобность в специальном наголовнике. Другое приспособление представляет собой плавучий шаблон (раму) для точной расстановки и направления свай для каждой опоры. Этот шаблон после забивки может быть быстро снят с голов свай или разделен на две части для перестановки на новое место.

Стоимость

Безусловно, приобрести сваебойную машину стоит довольно дорого.

Они нужны для многих строительных фирм, которые в дальнейшем будут заниматься установкой фундаментов. На сегодняшний день их стоимость доходит до 500 тысяч долларов.

Очевидно, что такую сумму может потянуть не каждый. Для одноразового использования можно и арендовать оборудование. Данный метод получает все большее распространение. В зависимости от технических характеристик и особенностей строительной площадке арендуют разные виды сваебойных устройств. Цена варьируется в пределах от пятисот до четырех тысяч рублей за час работы.

Различия сваебойных машин и установок, технические характеристики

По автономности базовых механизмов

Сваебойная техника различаются между собой по разным показателям:

1. Есть различие по базовым механизмам, обеспечивающим забивку свай. Они могут быть разного способа использования:

а) Навесные или сменные – навешиваются на грузоподъемых стрелах машин общестроительного назначения, например, кранов, экскаваторов и т.п. механизмов, имеют от этих машин минимальную энергетическую зависимость, базовая машина их только поднимает и перемещает на сваю, установленную на расчетной точке забивки;

б) Полунавесные – на базовой машине могут сменяться несколько принципиально разных вариантов навесного оборудования. Например, автономный шнековый бур, которым бурили свайные лидерные скважины снимается, и вместо него устанавливается трубный дизельный молот, которым забивают в лидерную скважину готовую железобетонную сваю. Или устанавливают автономный механизм, которым погружают (завинчивают) винтовые сваи и т. п.

в) Полностью зависимые от базовой машины:

— для работы получают от нее электроэнергию;

— на машине смонтирован компрессор для пневматического молота;

— гидравлическая станция, обеспечивающая работу гидравлического молота и т. п.

По виду свайного молота

Дизельные молоты

Молоты сваебойные производятся по ГОСТ Р 51041-97.

Одним из наиболее распространенных видов свайных молотов является дизель-молот.

Это название произошло от принципа работы дизельного двигателя. В этом двигателе топливо, вбрызнутое в рабочую полость, смешивается с воздухом и испаряется. Полость уменьшается в объеме движением вниз рабочего поршня. Воздух с парами топлива сжимается и повышается его температура. Она поднимается до температуры вспышки топлива, которое загорается, и образуются горячие газы. Они толкают поршень вверх и вместе с ним подлетает вверх и ударная часть дизель-молота – его «баба». В верхней точке ее траектории открывается отверстие выпускных клапанов в цилиндре, и давление сгоревших газов сбрасывается в атмосферу. Ударник молота начинает падать вниз. В полость цилиндра впрыскивается следующая порция дизельного топлива и через впускные клапаны засасывается снаружи чистый воздух с кислородом. В горячем цилиндре порция топлива испаряется, а поршень двигается вниз и сжимает пары топлива до температуры вспышки. Пары в смеси с кислородом воздуха вспыхивают и процесс повторяется. В момент вспышки часть энергии горячих газов толкает сваю вниз, а другая часть энергии подбрасывает ударную часть дизель-молота – «бабу» вверх.

Деление дизель-молотов

Дизель молоты в основном делятся на две группы:

1. Трубчатые или трубные. Цилиндр молота устанавливается неподвижно на оголовок сваи, т. е. ее верхнюю часть. В цилиндре под действием газов сгоревшего топлива перемешается вверх-вниз массивный металлический поршень, который еще называют «бабой». Вниз он движется под притяжением Земли, т. е. под собственным весом.

Дизельное топливо – солярка, распыляется в этом молоте ударным способом.

2. Штанговые. Существенные отличия от трубчатых заключается в том, что имеются две направляющие штанги, которые задают соосность в движении поршня и цилиндра. При этом поршень неподвижен, а движется в этой конструкции только цилиндр, который и является ударной частью такого дизель-молота. В трубчатом молоте поршень постоянно находится внутри цилиндра. В штанговом – цилиндр подбрасывается вверх при неподвижном поршне. Он поднимается по штангам в верхнюю точку и начинает падать вниз. В нижней четверти движения цилиндр насаживается на поршень, в него впрыскивается дизельное топливо, которое сжимается и вспыхивает. Горячие газы опять толкают цилиндр вверх и процесс повторяется.

Отличаются от трубчатых более высокой экономичностью, простотой, надежностью, упрощением обслуживания.

Основные типы

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что существует несколько классификаций дизельных молотов. Стоит подробнее рассмотреть две из них, так как они являются наиболее популярными

По виду конструкции

Если рассматривать классификацию по конструктивным особенностям, то дизельные молоты делят:

  • на трубчатые;
  • штанговые.

Рассматривать особенности этих типов следует отдельно в зависимости от выбранного вида.

Штанговый

Конструкция содержит следующие элементы:

  • поршень, который стоит на специальной подпорке;
  • вертикальные направляющие;
  • систему для подачи горючей смеси;
  • «кошек», обеспечивающих фиксацию конструкции в требуемом месте.

При более подробном рассмотрении деталей можно заметить, что блок – это монолитная конструкция.

Её отливают внутри корпуса молота, и в самом блоке, помимо поршня, находятся также компрессионные кольца, шланги, через которые поступает топливо, и форсунки. Последние отвечают за распыление смеси в насосе.

Сам блок, как уже было отмечено, находится на шарнирной подпорке. Её нижняя стенка удерживает вертикальные направляющие, обеспечивающие передвижение молота в процессе забивки сваи. Чтобы сделать конструкцию более жёсткой, было принято решение соединить направляющие между собой горизонтальной траверсой.

Когда происходит запуск оборудования, по направляющим движется молот. Он передвигается вверх и вниз, обеспечивая забивку свай. Дополнительно следует отметить наличие камеры для сгорания топливной жидкости внизу корпуса ударной части.

Трубчатый

Особенность конструкции трубчатых дизельных молотов заключается в том, что она полностью унифицирована и создана на базе трактора. Другими словами, производство подобного оборудования выполняется по проверенной и устоявшейся схеме.

Основные элементы конструкции.

  1. «Кошки». Представляют собой основное оборудование для фиксации молота. Преимущество устройства в наличии автоматического механизма, обеспечивающего своевременную фиксацию элемента или его сброс.
  2. Ударный поршень. Содержит компрессионные кольца для улучшения эксплуатационных характеристик.
  3. Шабота. Это ударная поверхность, в процессе работы молота соприкасающаяся с бойком.
  4. Цилиндр рабочей части. В нём осуществляется взрыв топливной смеси, обеспечивающий подъём молота.
  5. Система охлаждения. Предотвращает перегрев оборудования.
  6. Система смазки. Обеспечивает износоустойчивость конструкции.
  7. Направляющая труба. Её изготавливают из стали высокой прочности.

В связи с этим при использовании оборудования второго типа возникает необходимость организации регулярных перерывов. Делается это для того, чтобы элементы конструкции охлаждались естественным образом. Если этого не предусмотреть, молот может выйти из строя.

По весу

Классификация по весу ударной части молота подразумевает наличие трёх групп:

  • лёгкие молоты – до 600 кг;
  • средние молоты – 600-1800 кг;
  • тяжёлые молоты – все инструменты, масса которых превышает 2,5 т.

Последние считаются наиболее востребованными на любой строительной площадке. Первые используют для забивки небольших свай в слабых грунтах, а также для проведения различных исследований.

Копры на автодорожном ходу.

Для работ на железных дорогах применяется также оборудование для забивки свай, земляных работ, перемещения тяжелых грузов и др., приспособленное для работы и перемещения вне железнодорожного пути. Такое оборудование имеет особое значение для работы в условиях густого движения поездов. Машины этого рода передвигаются или на гусеницах или на колесах. На дальние расстояния такие машины перемещают на специальных железнодорожных платформах (рис. 2), оборудованных аппарелями для быстрой разгрузки и вкатывания.

Применение подобного оборудования избавляет от необходимости устраивать временные железнодорожные пути и дает возможность забивать сваи в любом месте с помощью копров гораздо менее громоздких, чем копры на железнодорожном ходу.

Плавучие копры по существу отличаются от других только тем, что они смонтированы на баржах. Простейший тип плавучего копра включает направляющие стрелы, две лебедки для перемещения свай и молот со свободно падающей ударной частью. Более сложные копры этого типа оборудуются будкой для механизмов, выдвижными стрелами и паровым молотом. Могут быть поставлены также дополнительные лебедки для заякоривания копра к берегам.

Стрелу можно быстро снять, а кран использовать для других целей

Рис. 2. 40-м дизель-электрический кран, оборудованный автоматически складывающейся стрелой, способной устанавливаться

наклонно.

Молот для забивки свай

Техническая особенность исполнения направляющих обеспечивает деление молота для забивки опор на два типа: трубчатые и штанговые. В первом случае, используются две направляющие, расположенные параллельно друг к другу. По ним выполняется передвижение боек. Во втором случае, молот создают конструктивно закрытым. Движение боек выполняется внутри корпуса трубы из стали.

Дизельный молот

Механизм работы дизельного молота не так сложен. Выполняется перемещение ударного бойка в верхнее положение. Параллельно, камера сгорания нагнетается топливом. Сброс и удар бойка об шабот провоцирует мгновенное сгорание топливной смеси. Получается взрыв. Свая погружается в землю. Боек отбрасывает вверх. Процесс цикличен. Будет продолжаться, пока не прекратится поступление топливного сырья.


Дизельмолот

Гидравлический молот

Не самостоятельная установка — насадка на копер. Работает, пока не забьет опору. Перейти к другой свае до этого времени не сможет.


Гидромолот

Механизм работы гидромолота другой. Отсутствуют цилиндры сгорания. Оснащается гидравлический механизм. Управление выполняется при поднятии бойка в нужное положение, опускании. Устройства более совершенны. Возможна регулировка амплитуды ударных действий. Повышается эффективность введения свай на песчанике.

Гидравлическое устройство можно арендовать. Работа пойдет быстрее в несколько раз. Некоторые работы невозможны без гидравлического оборудования.

Применение спецтехники

Установки для забивки свай используются при необходимости заглубления мощных опор. Такая техника была разработана еще два века назад, в период интенсивного развития и применения паровых машин.

Современные агрегаты, конечно же, мало чем похожи на своих предшественников, но основные принципы работы остались практически неизменными.

В условиях плотной городской застройки, забиватель свай (по-другому он называется “копер”) практически не используется, но вдали от густозаселенных районов для такой техники по прежнему есть работа. Копер является непосредственно самой машиной, с помощью которой осуществляется установка и забивка свай, но удары по стержню наносит специальный молот, или “баба”.

Отдельно следует отметить, что существует несколько видов молота, равно как и способов установки и заглубления сваи в грунт:

  • Дизель-молот, работающий на дизтопливе и использующий при работе ударную силу;
  • Гидравлическая установка, работающая на гидравлическом приводе;
  • Вибропогружатель, использующий для погружения опоры в грунт эксцентрический маятник;
  • Сваевдавливающая установка, заглубляющая сваю посредством создания усилия огромной величины.

Работу сваезабивной установки в общих чертах можно изобразить в следующей последовательности:

  • Свая устанавливается в проектное положение;
  • Вдавливание конструкции опоры в грунт до остановки естественного заглубления;
  • Забивка сваи в грунт на требующуюся по проекту глубину.

Следует отметить, что помимо забивки, существуют еще и другие способы, в которых машиной применяется не только удар молота. Одним из таких способов является вибропогружение, при котором в качестве главной силы заглубления сваи выступает вибрация.

Кроме того, в современном строительстве широко используются и такие методы, как:

  • Гидравлическая забивка, при которой для освобождения пути заглубления для сваи используется напор воды;
  • Вдавливание, отличающееся бесшумностью;
  • Ввинчивание;
  • “Пробойник”, специальной установкой устраивается предварительная скважина для сваи.

Типы техники

Машины для забивки свай разделаются на два типа:

Установки могут быть как сборными, монтирующимися непосредственно на участке застройки, так и передвигающимися вместе с машиной.

Если необходимо построить сооружение на проблемной почве, наиболее рациональным вариантом является свайный фундамент. Например, на сыпучем, подвижном или болотистом грунте.

Сваи нашли широкое применение как в индивидуальном, так и в промышленном строительстве. И если при строительстве индивидуальной одноэтажной конструкции можно не применять специальные механизмы, то использование специальных устройств и машин в промышленных объемах просто необходимо.

Характеристики навесного копрового оборудованияТаблица 8.4

      Краны при забивке свай молотами двойного действия можно
использовать и без навесного оборудования. Заданное направление погружаемых
свай обеспечивается при этом направляющими каркасами (рис. 6.9),
которые чаще всего делают сборно-разборными из универсальных металлических
конструкций.

Рис.
6.9  Забивка свай с крана через направляющий каркас: 1 — направляющий каркас;
2 — погружаемая свая; 3 — молот; 4 — первоочередные сваи, закрепляющие
каркас; 5 — шпунт

В ячейках для
свай по высоте каркаса устанавливают направляющие брусья, обеспечивающие
направление свай при их установке и забивке. Каркас может служить одновременно
распорной конструкцией ограждения котлована. Направляющие каркасы часто
используют при забивке свай на местности, покрытой водой.

                       
6.1.3. Организация работ по забивке
свай

      Забивку
свай можно выполнять как до разработки котлована под ростверк, так и после. В
первом случае (рис. 6.10, а) сваи ниже поверхности грунта забивают
с использованием удлиненных подбабков или дополнительной секции оболочки,
извлекаемых после забивки.

Рис.
6.10  Забивка свай на суше: а — с поверхности до отрывки котлована;
б — с подмостей в котловане; в — с поверхности в открытом котловане;
г — с копрового мостика в открытом котловане; 1 — погружаемая свая; 2 —
молот; 3 — инвентарный подбабок (звено оболочки);

4
— подкопровый мостик

В этом случае
значительно сокращается продолжительность водоотлива из котлована. Во втором
случае забивку свай ведут либо непосредственно со дна котлована, увеличивая его
размеры для размещения копрового оборудования, либо с подмостей (рис. 6.10,б), которые разбирают по мере забивки свай, либо с бровки узких
котлованов, используя копровое или крановое оборудование с выносными стрелами (рис. 6.10,в).

      При
небольшой ширине котлована и значительной его длине забивку свай удобно вести с
передвижного подкопрового мостика (рис. 6.10, г), который передвигается
по рельсам, уложенным по продольным сторонам котлована. Копер же может
перемещаться по передвижному мостику в поперечном направлении. Изготавливают
передвижной мостик из пакетов двутавровых балок.

      Последовательность
забивки свай в кусте назначают с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальное
число стоянок копра и перемещений путей. Кроме того, при забивке свай в кусте
происходит уплотнение грунта между ними. По этой причине не следует назначать
порядок забивки свай от края к центру, что затрудняет забивку средних свай.
Забивку ведут либо в рядовом порядке, либо от центра к краям.

      На
местности, покрытой водой, сооружение свайных фундаментов усложняется.

      При
небольшой глубине воды (1,5–2 м) и невысоких скоростях течения на месте
постройки фундаментов иногда намывают островок, устройство которого должно быть
согласовано с органами рыбоохраны. В этом случае порядок работ с поверхности
островка будет таким же, как и на суше.

      При
глубине воды до 6 м около возводимого фундамента с одной или с двух его сторон
часто устраивают временные подмости (обычно на деревянных сваях), с которых
выполняют все виды работ по устройству фундамента (рис. 6.11). При больших
колебаниях уровня воды на акватории применяют самоподъемные платформы(рис. 6.11,г).

      При
глубине воды более 2–3 м работы по возведению свайных фундаментов можно
организовать с плавучих средств, используя для этих целей баржи или плашкоуты,
собранные из понтонов.

Рис.
6.11 Забивка свай с подмостей на местности, покрытой водой: 1-подмости; 2 —
стреловой кран; 3 — копровая стрела; 4 — молот; 5 инвентарный подбабок; 6 —
погружаемая свая; 7 — шпунт; 8 — портальный кран; 9 — копер; 10 — направляющий
каркас; 11 — подъемная платформа; 12 — опорные стойки

      При
забивке свай копер или кран с навесной стрелой можно установить на борту
плавучего средства (рис. 6.12, а). Однако при бортовой качке этот
прием не обеспечивает точной забивки свай. Поэтому для тяжелых свай копровые
установки или краны размещают на парных баржах или плашкоутах, соединенных
подкопровым мостиком, передвигающимся вдоль оси наплавного средства (рис. 6.12,б). При использовании крана без направляющей стрелы применяют
направляющие каркасы (рис. 6.12, в).

Рис. 6.12  Забивка
свай с наплавных средств: 1 — плашкоут; 2 — кран; 3 — навесная копровая
стрела; 4 — молот; 5 — погружаемая свая; 6 — шпунт; 7 — копер; 8 —
направляющий каркас

Особенности

Забивные сваи опираются на прочные слои грунта, а потому характеризуются высокой несущей способностью. Их использование, кроме того, предотвращает деформирование опасных слоев грунта, что при других условиях чревато неравномерным проседанием строения.

Забивка свай производится в следующие типы грунта:

  • рыхлые песчаные и среднепрочные почвы;
  • текучие и пластичные супеси;
  • туго-, текуче- и мягкопластичные глины и суглинки.

Для забивки используются разные типы свай. Если говорить о форме сечения, то это:

  • круглые (сплошные и полые);
  • тавровые;
  • квадратные.

В зависимости от применяемого материала выделяют сваи:

металлические – подходят для строительства крупных объектов из кирпича, на основе деревянного сруба, а также для возведения каркасных домов;

  • железобетонные – используются под монолитные промышленные и многоэтажные объекты, рекомендованы под подвижные грунты;
  • деревянные – подходят для частных домов, дач, небольших мостов, временных построек.

В зависимости от способа изготовления – монолитные и сварные.

Критерии выбора и особенности деревянных свай определяются по ГОСТ 9463-88. Для прочих изделий существуют нормативные документы.

Вне зависимости от вида сваи, они должны соответствовать следующим требованиям:

  • один элемент должен выдерживать большую нагрузку;
  • высокая трещиностойкость;
  • устойчивость к высокой переменной нагрузке, способность функционировать в сложных гидрогеологических условиях.

Для забивки свай применяется спецтехника, оказывающая на элементы статическую (постоянное вдавливание) или динамическую (удары) нагрузку. Работы предваряются геологическими изысканием и забивкой пробного элемента. Последнее действие позволяет увидеть, насколько точны теоретические предположения о характере грунта, оценить поведение сваи в почве.

Если пробная забивка оказалась успешной, производится установка всех опор, организация основания, по окончании которой делается забирка фундамента. Последняя предполагает закрывание надземной части основания с целью его защиты от негативных факторов внешней среды. Забирка может выполняться с применением кирпичной кладки, досок, бетонного раствора. Получившийся цоколь затем облицовывается подходящим материалом.

Главным преимуществом свайного фундамента является, конечно, возможность возведения строений среднего и крупного размера на опасных, склонных к осыпанию и пластичности, почвах. Один элемент выдерживает нагрузку в 1,5 тонны. Это, в свою очередь, позволяет снизить количество свай, а, заодно, и уменьшить смету. Затраты на свайный фундамент окажутся меньшими по сравнению с расходами на организацию ленточного или монолитного аналога.

Помимо очевидного, метод забивки свай имеет следующие «плюсы»:

  • расположенные рядом строения не испытывают динамических нагрузок;
  • возможность строительства на рельефных грунтах, почвах, имеющих значительный наклон;
  • сохранение общего вида ландшафта;
  • высокая скорость возведения фундамента, отсутствие необходимости ждать, когда основание наберет прочность;
  • подходит для любых типов строений;
  • делает почти любой участок пригодным под строительство.

Механизмы для погружения забивных свай

Молот для забивки свай

Железобетонные опорные стойки для фундаментов отличаются высокой прочностью, долговечностью и высокими техническими характеристиками (свая устойчива к кручению, изгибу), однако для устройства свайного поля требуется множество специальных механизмов, включая машины для доставки опор к месту монтажа.

Процесс забивки происходит с помощью специальных свайных молотов, для передвижения которых к строительной площадке используются тяжелые машины и механизмы: гусеничный кран, тросовый и гидравлический экскаватор. Свайные опоры длиной до 10 метров забивают в грунт специальные машины – , которые выполняют весь технологический цикл по подъему, установке, транспортировке опорных элементов к месту монтажа, непосредственной забивки опорных элементов в грунт.

Способы погружения железобетонных опорных стержней в грунт значительно отличаются ввиду применения различных технологий.

При погружении свай используется различное оборудование.

Копер

Копер – принцип погружения в грунт при помощи сваезабивателя состоит в нанесении серии ударов молотом по отдельной опоре, выставленной в определенном положении. Непосредственная забивка осуществляется при помощи молота, которые классифицируются по методу погружения:

  • Дизельный молот – работа этого оборудования основана на сгорании дизельного топлива. Молот имеет ударную часть – специальный поршень с головкой, при подъеме которой в наивысшее положение, в цилиндр поступает топливная смесь. При падении молота в нижнее положение, в цилиндре происходит сгорание части топливной смеси. Энергия направляется к свае, в результате чего происходит поступательное забивание опоры в грунт, далее процесс повторяется.
  • Гидромолот – это оборудование работает на гидравлическом приводе, который обеспечивает движение ударной части молота вверх и вниз. Использование оборудование с гидравлическим приводом позволяет следить за силой и частотой ударов, которые гидромолот наносит по отдельной опоре.

Устройство свайного поля вблизи существующей жилой застройки целесообразно проводить с помощью гидравлического молота, это позволит выполнить работы в максимально щадящем режиме.

По мере погружения свайных опор в грунт в результате ударов молота, часть грунта вытесняется на поверхность, остальной грунт уплотняется в стороны и вниз от свайного стержня. Зона уплотнения почвы вокруг отдельных опор распространится на расстояние, равное от 2 до 3 диаметров свайного стержня.

К молоту подбирается подходящий наголовник, который служит для закрепления отдельных опор и предохранения верхней части свай от механических разрушений от контактных ударов молота.

Наголовник имеет внутреннюю полость, которая должна идеально соответствовать размерам и конфигурации оголовка сваи. При работе опор, наголовник помогает равномерно распределить удар по всей площади опорного элемента. Посмотрите видео, как забивает сваи Копер КГ-12М:

Вибропогружатель

Вибропогружатель – погружение в грунт отдельных свай происходит совсем по другой схеме, нежели при работе копра. Машины работают по принципу создания вибрирующего момента вдоль оси свайной опоры. На оголовке закрепляется специальное устройство, которое состоит из вращателя и пригруза со смещенным центром тяжести. Питание машины осуществляется от электродвигателя или гидропривода.

Машины для установки и погружения стержня сваи создают вибрацию, под действием этих сил складываются необходимые условия для погружения ствола в грунт. Работа вибропогружателя с наголовником приводит к суммированию вертикальных сил, которые воздействуя на свайную опору, помогают ее погружению в грунт, обеспечивая необратимые разрушения структуры грунтов.

Оцените статью
NAK окна
Добавить комментарий